wodochka.narod.ru - Всё о водке

Всё о ВОДКЕ


 
 
 
Главная
ИСТОРИЯ
СОРТА ВОДОК
КУЛЬТУРА
КОКТЕЙЛИ
ПОДДЕЛКИ
Контакты
 
МАРКИРОВКА ВОДКИ

Художественно оформленная этикетка содержит строго определенную информацию, которая позволяет многое узнать о содержащемся напитке. Прежде всего это наименование водки на русском языке.
Правда, в последние годы отдельные российские производители стали грешить, размещая русское по духу название на иностранный манер (водка "Peter The Great", например). Спрашивается, зачем?
По названиям новых водок можно судить о степени требовательности к себе многих производителей. Если такие названия водок как Евпатий Коловрат, Касимовская невеста, еще можно как-то объяснить чувством местного патриотизма, то такие как Осторожно, ГАИ!, Огненная вода, Батька Махно, На перекате, Улыбка Джоконды (?), Татьянин день (?) представляются нам, мягко говоря, неоправданными ни с какой точки зрения.
Более того, названия некоторых водок свидетельствует о явно низкой культуре их создателей (например, Дикий мужик (!?), Хреновина (!).
Водочная этикетка также содержит сведения об организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель; о вместимости бутылки в дм3 (л); о стандарте на данную продукцию.
Что же касается номера бригады и даты розлива, то эти данные проставляют компостером или штампом на оборотной стороне этикетки.
Очень важный показатель - крепость водки.
Существует правило, согласно которому содержание спирта в алкогольном напитке должно в обязательном порядке указываться на бутылочной этикетке.
В России и в СССР традиционно содержание спирта выражалось в градусах и обозначалось цифрой с маленьким кружочком вверху: 40°, 45° и т. д.
Однако в 70-е годы получило распространение нетрадиционное выражение в процентах, которое было бездумно заимствовано у ряда зарубежных стран. В самом деле: указание на процент (%) не является оправданным, так как не указывает, от чего исчисляется этот процент - от веса или от объема. В то же время в нашей стране был отработан четкий порядок обозначения содержания алкоголя в напитке: при исчислении весовых процентов указывалось количество градусов - 40°, 35° и так далее.
При исчислении же объемных процентов обозначение на этикетках следующее: "крепость 18-20% об." или "спирт 16% об.".
На некоторых этикетках крепких алкогольных напитков в настоящее время можно увидеть двойное обозначение крепости водки и виски, например: Московская особая водка 40% об. (70° Br. Proof). Это вызвано тем, что на Западе не учитывают факта концентрации (сжатия) спирта и исчисляют крепость алкогольных напитков на основе вносимых в купаж компонентов, а не указывают реальную крепость напитка. Таким образом, сейчас на этикетках иногда указывается наряду с русской системой определения крепости алкогольного напитка старая, "завышенная" система, которая и обозначается в скобках.
С научной точки зрения, "градусом" крепости считают одну сотую (0,01) часть безводного (100%) спирта. В Англии спирт измеряют объемом, как обыкновенную воду. Но не объемом безводного (100%) спирта, а объемом так называемого "пробного, или практического спирта", обозначаемого Proof, в единице которого лишь 57,3 объема безводного спирта.
Самым правильным является менделеевское обозначение крепости алкоголя: это точная оценка количества алкоголя в напитке по весу. Английское же обозначение учитывает лишь техническую ступень дистилляции спирта, послужившего сырьем для получения водки или виски, но ничего не говорит о том, что мы на самом деле потребляем, так как упускает сложнейшие биохимические и физические превращения, происходящие со спиртом при контракции.

Осторожно! Подделки!

 












Hosted by uCoz